Эдди Фоук
Официальный фотограф IFSC
Эдди проходит новую трассу VW6 в Панаме в 2015. Deep water боулдеринг предусматривает прыжки в воду с 5 метров с топа каждого блока. Категории VW – это очень мокро!
Фото: архив собеседника
Эдди Фоук
Официальный фотограф IFSC
Эдди проходит новую трассу VW6 в Панаме в 2015. Deep water боулдеринг предусматривает прыжки в воду с 5 метров с топа каждого блока. Категории VW – это очень мокро!
Фото: архив собеседника
"Для меня фотография – это не работа. Это то, кто я есть!"
Эдди Фоук – труженик медийного фронта. Один из тех, кто своими руками делает скалолазание видимым! Для развития спорта нынче мало круто лазать – надо уметь это показать. И творческий союз спортсменов и фотографов рождает подлинное искусство. Эдди, определённо, заслужил своё место в пантеоне скалолазных фото-богов. Он приходит на скалолазную арену среди первых, а уходит одним из последних. Его кадры чаще всего украшают официальные материалы Международной федерации скалолазания. Это интервью мы планировали уже давно, но только в этом сезоне у Эдди получилось выкроить на него время между бесконечными съёмками. Так что мы воспользовались возможностью расспросить его о суровых буднях профессионального скалолазного фотографа!
Ну что ж, не прошло и пяти лет, как у тебя появился ассистент.
Да, наконец-то! Тут забавная история вышла. В этом году IFSC нашли для меня помощника; но в Виллар (этап Кубка мира - прим. ред.) он приехал на день позже. В первый день я его вообще не видел, получается, потому что он опоздал, а вчера (в Шамони - прим. ред.) прислал сообщение, что в эти выходные не сможет приехать. Но, к счастью, тот американский парнишка (Дэниэл Гайда - прим. ред.) очень хорош, и я ему говорю: «Давай со мной! Твоё резюме выиграет, если ты мне поможешь». И он согласился. Так что для меня всё сложилось просто идеально.
Эдди Фоук – новозеландский скалолаз, профессиональный фотограф, создатель журнала The Circuit и владелец одноимённого интернет-ресурса. Официальный фотограф Международной федерации скалолазания.
На фото: В Мюнхене, на трассе Хлои Кольер, архив Eddie Fowke
Здорово, когда попадаются увлечённые коллеги!
Когда мне попадаются такие люди, которые, к тому же, хорошо справляются со своей работой, я думаю: «Хмм, этот парень работает хорошо, и, если у него нет планов на лето, почему бы не позвать его на Кубок мира». Знаешь, классно, когда есть кто-то, на кого можно положиться.
На юношеском чемпионате Европы. Фото: архив собеседника
Опиши свой обычный день во время Кубка мира?

На Кубке всё, конечно, очень по-разному во время квалификации и в финалах. Я стараюсь приходить на место соревнований минут за 45-60 до начала, потому что я хочу войти в ритм, подключить компьютер, зарядку, жёсткие диски и всё остальное подготовить. Я проверяю, чтобы камера была настроена на нужный формат съёмки, и чтобы карточка памяти не была забита лишними изображениями. Потому что, как только я начинаю снимать, нужно, чтобы в любой момент, когда мне понадобится, всё было на месте и готово к работе. Когда всё установлено, я иду к организаторам и уточняю у них, как будут проходить трассы, как будут по ходу двигаться спортсмены и т.д. Обычно я сам предугадываю такие вещи, но всё же сверяюсь с ними, чтобы убедиться, что не ошибся.

Международные соревнования во многом похожи, так что я стараюсь зацепиться за что-нибудь интересное: предсказать возможные места, где может случиться прыжок, или где человек может сорваться. Потом уже с этой информацией я рассчитываю место, куда мне нужно встать, чтобы поймать наиболее удачный кадр в движении. Ну, а дальше начинаются старты. Конечно, место в течение дня приходится менять много раз; так как выбранное поутру может оказаться не таким уж удачным: или солнце будет мешать, или окажется, что я сам ошибся в выборе точки. Бывает, что-то интересное происходит совсем в другой стороне, тогда приходится разворачиваться, подыскивать удачный угол и снимать уже, как получается. В дни квалификации я стараюсь сфотографировать каждого участника хотя бы дважды на обоих маршрутах. Разумеется, часто получается намного больше, чем пара снимков.

Обычно всем хочется сфотографировать Якоба, Янью, Томоа – людей их уровня. Здорово, что мы можем их снимать, конечно, но для меня ещё важно поймать в кадр ребят, для которых эти соревнования, возможно, первые и последние. Cкажем, они проделали весь этот путь из Бразилии только ради того, чтобы попасть на Кубок. Так что я стараюсь фотографировать всех участников хотя бы 3-4 раза за каждый раунд, особенно, когда они длятся по 6-7 часов.

Затем я делаю перерыв и начинаю перекидывать фотографии на ноутбук. Фотографии эти я не просматриваю; ну, может, выложу одну в Инстаграм, а потом возвращаюсь и продолжаю съёмку до конца дня. Когда с этим покончено, я обычно сажусь и быстренько сортирую фото. Отбираю кадры для IFSC: им нужно что-нибудь незаурядное, может, быть кто-то дважды добрался до топа, или сделал что-то невероятное. В итоге, я отдаю международной федерации около полудюжины фото для их медиа-платформы, а потом уже делаю всё для себя: готовлю материал для The Сircuit Сlimbing, парочку кадров для 5.10 и для других клиентов, которым они могут быть нужны. В то же самое время, я заряжаю устройства и готовлюсь к следующему раунду. И всё начинается сначала.

В дни финалов на скорость всё заканчивается примерно в 10 вечера, после церемонии награждения. Затем я быстренько пакую технику и иду поесть, потому что днём времени хватает только перехватить чего-нибудь по-быстрому. Пока ем, я и мозгам даю немного перезагрузиться, потому что, когда у меня голова забита всеми этими фотографиями, тяжело сосредоточиться на чём-то ещё. Затем я валяюсь в кровати часов до 2 ночи с ноутбуком на коленях, редактирую фотографии в спокойном режиме. Мне удобнее делать это в кровати, когда я вот-вот провалюсь в сон, потому что это подстёгивает меня продолжать. Около 1:40-2:00 ночи я ложусь спать, чтобы утром снова встать и работать.

Полуфиналы начинаются завтра (интервью записано во время этапа Кубка мира в Шамони – прим. ред.) в 10 утра, так что я буду на месте уже около девяти. Утренняя рутина повторяется снова и снова. В дни финалов и полуфиналов немного попроще: участников становится меньше, а промежутков между раундами – больше. И тогда я успеваю больше поработать непосредственно на месте соревнований, не уходя домой. Ну а потом я обычно ещё 2-3 дня после тура редактирую фотографии. Ты, наверное, заметила, что многие загружают кучу фотографий на фейсбук и в Инстраграм, причём довольно быстро, я же публикую всего несколько штук, потому что на фейсбуке отдельные альбомы для каждого спортсмена я делаю не сразу. Сначала я раздаю фотографии IFSC, 5.10 и другим, только потом я могу загружать материал на фейсбук. Моя работа, по сути, заключается в том, чтобы в первую очередь обеспечить снимками клиентов, которые мне платят, а потом уже поделиться ими с остальными.

Ну и ещё в перерывах между соревнованиями я переезжаю с места на место, потому что этапы Кубка мира проходят в разных частях света. Так что я заряжаю все устройства, редактирую в самолёте, прибываю в новый город, продолжаю редактировать там и загружаю какую-то часть в сеть. Так что, да, этап Кубка мира обычно длится неделю, и за эти семь дней у меня бывает один выходной. Обычно есть ещё день до начала соревнований, когда все проходят регистрацию, устраиваются. У меня появляется возможность присмотреться к спортсменам, увидеть их настрой. Так, если Кубок начинается, например, в понедельник, я работаю в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник, вторник, среду. В четверг я в дороге, а потом неожиданно наступает очередная пятница.

На Hanging Wall, 7a+, Burbage North, Великобритания. Фото: архив собеседника
А где теперь твой дом?
Я профессионально бездомный. Последний раз я задержался в Австралии. Сам я из Новой Зеландии, но я переехал в Австралию, потому что там можно больше заработать. Я проработал в Австралии десять лет, а потом начал заниматься всем этим, и решил: нет смысла держать за собой квартиру в Австралии, если я постоянно путешествую, а там провожу не больше двух месяцев в год. Так что я съехал с квартиры, продал машину. Ну, а потом, знаешь, соревнования по скалолазанию обычно занимают 9-10 месяцев в год, начиная с подготовительных стартов сезона, и до конца сезона – в конце ноября. Так что отпуск у меня приходится на декабрь, январь и февраль. В это время я обычно сам лазаю на скалах и фотографирую.
Отдыхать некогда?!
Нууу, я и не хочу. В этой работе есть свои особенности, она поглощает тебя всего, и стоит ненадолго прерваться, вернуться потом будет очень сложно. Поэтому, если я и даю себе передышку, то совсем ненадолго – недели две, максимум. Я отдыхаю, а потом тут же возвращаюсь к работе. Дело в том, что я люблю фотографировать и никогда не расстаюсь с камерой. Так что для меня это даже не работа, это то, кто я есть. А ещё у меня очень много друзей среди участников Кубка мира, и только в промежутке между сезонами мне удаётся пообщаться с ними как с людьми, а не как с профессиональными спортсменами. Так, у меня появляется возможность встретиться с ними без свойственного соревнованиям стресса; без страха проиграть, который висит над ними грозовой тучей. Потому что во время соревнований столько всего происходит; конечно, я веду себя с ними по-дружески, но в то же время я всегда начеку. Я понимаю, что я здесь на работе, и они это понимают.
То есть ты никогда не устаёшь от этого, не впадаешь в депрессию?
О, конечно, и такое случается. Думаю, мне в каком-то смысле повезло. Я всю жизнь борюсь с клинической депрессией, так что для меня это чувство не внове. Я научился читать сигналы, так что я всегда знаю, в каком состоянии сейчас находится мой мозг. Я нашёл несколько стратегий, которыми могу воспользоваться, когда всё становится плохо. Конечно, я очень сильно устаю. Обычно ближе к концу сезона, но ещё пару-тройку раз, пока идут соревнования. К концу Кубка мира усталость накапливается, я перезаряжаюсь во время небольшого перерыва, потом снова работаю – снова копится усталость. А потом приходится ехать на чемпионат мира, и это тоже утомляет. Но я к этому уже привык. И, если мозг посылает мне депрессивные сигналы, я понимаю, что следующие месяца 2-3 я буду чувствовать себя ужасно, но что тут поделаешь, приходится и с этим справляться. Мне, знаешь ли, 44 и я знаю, как справиться с депрессией. Потому что, даже когда я сам не свой, я не могу просто сказать: «Хэй, можно я эту недельку отдохну?». Это работа, и её нужно выполнять.

И могу сказать, что работа в этой сфере – лучшее средство от депрессии в моём случае. Она научила меня находить в себе силы просыпаться и приниматься за дело, даже когда мне не хочется. Она даёт мне цель. Даже если потом я буду рассыпаться на части. Потому что во время Кубка мира на депрессию времени не остаётся. Это как с солдатами на войне. Если ты воюешь и у тебя депрессия, никто не отпустит тебя с поля боя, потому что у тебя депрессия. Вот в офисе это очень просто, но не здесь, где у тебя столько обязательств перед столькими людьми. Тут нужно делать очень много вещей в короткие сроки, и это структурирует жизнь, и этот порядок помогает.
"Работа в этой сфере – лучшее средство от депрессии в моём случае. Она научила меня находить в себе силы просыпаться и приниматься за дело."
Эдди Фоук
Рустам Гельманов на Hynotized Minds V16 (8c+), единственный повтор проблемы Дэниэла Вудса. Фото: Eddie Fowke
Да, пожалуй. Ты ещё печатаешь журнал?

Сейчас нет. В будущем – возможно. Когда я занимался журналом, я весь горел этой идеей, потому что всю жизнь читал журналы о скалолазании и альпинизме. В Новой Зеландии много хороших скалолазов. А так как я рос в эру, когда интернета ещё не было, всю информацию можно было достать только из журналов: все статьи и фотографии были там. Я соревновался сам с собой, читая все журналы о скалолазании, до которых только мог дотянуться. Но там было очень мало информации о реальных спортсменах, больше про аутдор. Это тоже важно, разумеется, но лично мне всегда были интереснее соревнования, и я хотел побольше узнать о людях, которые принимали в них участие. Когда я начал ездить на Кубок мира и знакомиться со спортсменами, я подумал: «Кто-то должен о вас написать, ребята. У вас очень интересные истории». Я подумал, что все поклонники скалолазания только выиграют, если у них появится доступ к такого рода, более личной, информации.

Но, что ж, это всё занимало очень много времени, а денег с журнала я не зарабатывал, даже немного терял. Но как документ он для меня очень важен. Я бы хотел снова этим заняться, но в моей жизни должно быть больше порядка, чтобы я смог себе это позволить. Так что я пока работаю с сайтом, публикую статьи там. Потому что с сайтом мне не приходится волноваться о печати и распространении тиража. Знаете, когда я начал заниматься журналом, у меня не было в этом опыта, и мне пришлось многому научиться. Я выучился дизайну и основам расположения информации в печатном издании. Я начинал работать с нуля, и это занимало колоссальное количество времени. Так что, когда я организовал The Curcuit, я стал фриланс-фотографом. Так я ощущал меньше давления, чем люди, работающие в офисе, и времени на разные штуки оставалось больше.

Так что да, я непременно хочу делать это снова. Вопрос только когда? Я считаю, что физические копии материалов очень ценны, потому что виртуальные исчезают мгновенно. Бытует мнение, что если однажды загрузить информацию в интернет, она останется там навечно, но это не так. Как только на страницу перестают кликать, её всё сложнее искать и находить, и это удаётся только тем, кто чрезвычайно мотивирован и знает, куда заглянуть. А печатное издание всегда будет лежать на журнальном столике. Поэтому я точно вернусь к этому формату когда-нибудь. Я, ведь, буквально написал статьи на целый новый выпуск, но так и не напечатал его, слишком много дел навалилось.
Думаю, я понимаю, каково это.
Когда я занимался журналом, я делал один выпуск в год. И я думаю, что это простая и понятная концепция – делать ежегодник. Я считаю, что привилегию быть напечатанным на бумаге материал должен заслужить. Обзоры соревнований подходят для этого, потому что так печатный текст можно дополнить фотографиями высокого качества. Также хороши интервью со спортсменами, они придают журналу документальности. Секции, вроде, «здесь случилось вот то-то» не очень нужны, и отзывы тоже, а вот рассказать чью-то историю на бумаге – вот это в самый раз.
"Я считаю, что привилегию быть напечатанным на бумаге материал должен заслужить. Обзоры соревнований подходят для этого, потому что так печатный текст можно дополнить фотографиями высокого качества. А интервью со спортсменами придают журналу документальности".

На фото: Янья Гарнбрет под проливным дождём в фееричном финале Кубка мира в Бриансоне-2018, архив Eddie Fowke
"Я считаю, что привилегию быть напечатанным на бумаге материал должен заслужить. Обзоры соревнований подходят для этого, потому что так печатный текст можно дополнить фотографиями высокого качества. А интервью со спортсменами придают журналу документальности".
На фото: Янья Гарнбрет под проливным дождём в фееричном финале Кубка мира в Бриансоне-2018, архив Eddie Fowke

Согласна. Сколько лет ты уже в этой сфере?
Шесть.
Что ты можешь рассказать об изменениях, произошедших за эти годы? Стало ли со временем работать проще или...?
Стало труднее. Объём работы вырос. Этапы Кубка мира стали невероятно популярными, и рабочие дни стали длиннее. Денег я получаю столько же, сколько раньше, но работать приходится значительно больше. Количество участников выросло на треть. Так что число фото тоже взлетает до небес, и работать с таким объёмом почти невозможно. Сложность ещё в том, что люди не хотят платить за твою работу, они просто крадут фотографии. Я живу на гонорары от IFSC, 5.10 и MAD ROCK, но есть бренды, которые не платят, а просто воруют фото, и на этом я теряю дополнительный заработок. И в этом смысле ситуация только ухудшается.
Whisper 7c/7c+, самый сложный проект Эдди в ранние годы, Новая Зеландия, фото: архив собеседника
А краудфандинговая система помогла?
Очень. Она держала меня на плаву, когда я сам не справлялся. Вот что интересно: мне грустно от того, что приходилось использовать этот ресурс, чтобы двигаться вперёд; но, в то же время, когда я был младше, я все свободные деньги тратил на журналы (я очень их любил). А теперь почти всё можно найти в интернете, и журналы почти вымерли, поэтому они не платят людям, чтобы они поехали на задание, и не рекламируют ничего. А пользователи теперь ожидают, что смогут всё получить в интернете совершенно бесплатно. Они не отдают себе отчёт в том, что всё же платят за контент, который потребляют. Платят телевизионным и телефонным компаниям. Но эти деньги не кормят ни меня, ни спорт. Так что, когда я организовал сбор на Gofundme.com, я хотел этим сказать: «Вы же видите мои работы, и оцениваете их высоко, может, вы дадите мне что-нибудь взамен? Потому что вы отдаёте все мои деньги интернет-провайдерам, но они со мной не делятся». Идея создания вспомогательного фонда лично для себя всегда казалась мне противоречивой, но потом я подумал: «Я же платил за фотографии, когда был ребёнком, почему другие не могут сделать то же самое, только в другом формате?».
Слаженная работа страховщиков на Flyboy V8 (7b+) в Баттермилкс
Фото: Eddie Fowke
В интернете долгое время многое было бесплатно лишь потому, что те люди, которые выкладывают материалы в интернете, раньше получали деньги, например, работая в журналах. А теперь этот ресурс оказался исчерпан.
Да, индустрия меняется. И реклама перешла в интернет сферу, я надеюсь. Но для меня ситуация с кражей изображений касается, скорее, не отдельных личностей, а компаний. Потому что я всегда благодарен за возможность быть частью мира скалолазов. Но я делаю своё дело не ради компаний. Мне нет дела, если фирмы по производству обуви или одежды хотят мои фотографии: если они используют их, они обязаны за них заплатить. Потому что на моих фотографиях они зарабатывают деньги, а не я. Так что да, такова моя позиция.
Потому что Эдди не всегда был фотографом. Фото: архив собеседника
Давай поговорим о чём-нибудь более приятном. На протяжении всего года ты проводишь время среди скалолазов: заводишь знакомства, наблюдаешь за ростом мастерства своих моделей… Что изменилось за последние шесть лет: какие-нибудь новые течения или тенденции, которые ты заметил?

Самое глобальное изменение в скалолазании, которое я заметил (и оно произошло больше шести лет назад), заключается в том, что теперь мы видим его плоды. Все такие сильные, очень сильные, но теперь этого недостаточно, чтобы быть хорошим скалолазом. Нужно быть сообразительным, последовательным, технично двигаться. А раньше, взять хотя бы лазанье на трудность, маршруты были сложными, но на них были устойчивые зацепки, например. И если вы были, к примеру, такими гигантами, как Джен Ким или Рамон Хулиан Пигблан, вы могли подняться высоко и сделать это отлично. Но теперь маршруты менее безопасные, приходится постоянно быть в движении, нельзя остановиться, чтобы отдохнуть. Нельзя совершать ошибки, которые раньше прощались, потому что теперь они дорого обойдутся. Так что, я полагаю, соревновательное скалолазание стало более рискованным. Не в смысле рискованным для жизни, но риск потерпеть неудачу выше. Приходится рисковать большим. Например, Анак Верховен пришлось побороться и в этом и в прошлом году, и теперь она очень боится ошибиться, и именно поэтому она ошибается. Мне кажется, скалолазание теперь больше ориентировано на движение, потому что требуемый для участия начальный уровень силы колоссален. Нужно быть очень сильным. Потом ещё нужно уметь хорошо двигаться. И в этом японцам нет равных, потому что они максимально концентрируются на гибкости и подвижности, и это делает их сильнее словенцев, австрийцев, русских и всех остальных. Они поднимаются на уровень выше, благодаря тому, как они двигаются. Забавно говорить, что скалолазание, как вид спорта, стало больше зависеть от движения, но так оно и есть. Не то, чтобы оно стало меньше полагаться на силу, потому что сила всегда важна, но на ней одной не вытянешь.
Майнринген, эмоции Йернея Крудера в финале этапе Кубка мира в Швейцарии
Фото: Eddie Fowke
Как изменилось скалолазание, как дисциплина?
Мой ответ, конечно же, – боулдеринг. Я говорю это, как фотограф. Боулдеринг даёт самые красивые кадры в движении. Трудность всё ещё основывается на контроле и безопасности, потому что там есть хронометраж, и тебе даётся одна попытка, поэтому нужно сделать такой маршрут, который будет реально пролезть с первой попытки. В боулдеринге попадаются трассы, над которыми участникам приходится поломать голову, поэтому движения получаются более экстремальными. С точки зрения фотографа и простого наблюдателя это впечатляет намного сильнее.

Когда я участвовал в соревнованиях, на протяжении всей карьеры я лазал трудность. Это то, что мне даётся, хотя я всегда больше любил боулдеринг. Но эстетически и с точки зрения увлекательности боулдеринг стоит на первом месте. После него идут скорость и трудность.
Мне долгое время не нравилась скорость как дисциплина, но моё мнение изменилось после того, как я впервые увидела его под другим углом в Москве. Я думаю, сейчас оно стало более зрелищным и интересным.
Согласен. Скоростное лазание может быть привлекательным, но у него есть серьёзные недостатки, и об этом целую статью можно написать. Но одна из основных проблем заключается в том, что этот вид спорта не говорит по-английски. Им занимаются в основном люди из Восточной Европы, России, Китая. И поэтому сложно выделить для себя любимых спортсменов, потому что трудно собрать о них информацию: ты не говоришь на их языке, а они, как часто кажется, не говорят на твоём. Поэтому всё сводится к уровню «тот парень в красном, та девушка в оранжевом, ой ещё один парень в красном, а вон – в голубом». Спорту нужны личные истории, чтобы он был ближе зрителям. А, пока эти личные истории не продаются, они не представляют особенного интереса. В скоростном скалолазании нет Яньи или Томоа – нет людей, на которых посмотришь и подумаешь: «О боже мой!». Да, оно впечатляет скоростью. Например, Реза очень быстр, но эмоционально он закрыт для аудитории. Ничего не известно ни о нём самом, ни о том, откуда он начинал. Ну, да, он из Ирана, это мы знаем, но неясно, как он стал собой.
Бриансон. Александр Мегос лезет прямо к своей первой победе на этапе Кубка мира
Фото: Eddie Fowke
Иногда, чтобы достать хорошую историю, нужно копать глубже.
Да. И это вдохновляет меня больше разговаривать, чтобы узнать спортсменов с человеческой стороны. Я смотрю на кого-то, вроде Юлии Каплиной, на Славу Деулина или Станислава Кокорина, я узнаю их, как людей, а потом я вкладываюсь в то, чтобы наблюдать за их ростом. И если вы не знаете ничего об этом, это очень скучно. Для людей, не связанных со скалолазанием, скоростное лазание – отличный вариант, потому что оно развлекательное. Посмотрят и скажут: «Ух, вот это было быстро. Ладно, что там дальше?»

Если кто-то в финале трудности будет отдыхать шесть минут, наблюдать за этим будет до смерти скучно. Боулдеринг в этом смысле идеальная комбинация одного с другим, потому что спортсмены движутся невероятными траекториями, и у них достаточно времени, чтобы показать свою натуру. Даже если наблюдаешь за кем-то, о ком ты ничего не знаешь, успеваешь изучить что-то уже по тому, как они себя покажут на трассе, по их эмоциям, по тому, насколько сильно они выкладываются. В боулдеринге у тебя есть на это четыре минуты, в скоростном лазании – от силы 15 секунд.

В спорте, мне кажется, самое главное – умение продать личную историю.
Да, соглашусь. Ну и последний вопрос. Конечно, у меня их ещё много, но пусть будет этот. Ждёшь ли ты олимпиаду?
О, да! Очень. Жду не дождусь. Очень многие жалуются на то, что они включают многоборье. Но я понимаю идею соревнований. И не то что бы у меня был выбор, нужно принимать этот вид соревнований, как он есть. И, мне кажется, спортсменам приходится выкладываться намного больше, чтобы участвовать в этом виде скалолазания. У них появляется больше понимания и уважения ко всем дисциплинам этого спорта. И для всего скалолазного сообщества это хорошо, потому что это сплачивает, как ничто другое.

Так что, да, не могу дождаться. Я также надеюсь, что в будущих Олимпийских играх появятся различные скалолазные дисциплины по-отдельности, потому что, я считаю, нужно дать возможность специалистам разных сфер показать себя. Но также я надеюсь, что они оставят многоборье, потому что боулдеринг направлен на решение сложных задач, трудность – сочетание выносливости и скорости, ну и, очевидно, – нужна скорость. Все эти дисциплины показывают скалолазов с разных сторон, и это здорово.

Очень надеюсь, что мне удастся поехать на Олимпиаду, а там посмотрим.
Следите за общественной жизнью Эдди Фоука:

В Инстаграме
На Фейсбуке
На The Circuit Climbing
Фото: Никита Царёв
Фото: Никита Царёв
Следите за общественной жизнью Эдди Фоука:

В Инстаграме
На Фейсбуке
На The Circuit Climbing
Понравилось? Расскажи друзьям
Наши партнёры
Made on
Tilda